Кинорежиссер

Срок обучения и время занятий: 

  • Срок обучения — 2 года — 4 семестра.
  • Форма обучения — очное вечернее смешанное (офф-лайн и он-лайн)
  • Группа — 7 человек
  • Начало занятий —ноябрь 2023 г.
  • Время занятий: — с 19:00 до 22:30
  • Кол-во дней/нед. — 3 дня в неделю
  • Всего часов — 648 академ. часов
  • Стоимость: 
  • Стоимость одного семестра — 165 000 руб.
  • Стоимость всего обучения — 660 000 руб.
  • Форма оплаты — по семестрам
  • Скидки — при единоразовой оплате: за 1 год обучения предоставляется скидка 10 тысяч рублей, за 2 года — 20 тысяч рублей
  • Возможность оплаты в рассрочку
Режиссер игрового кино- и телефильма. Киношкола «Лестница»

Режиссерская мастерская Мезенцевой Г.Г.

Мезенцева Галина Геннадьевна

Преподаватель курса практической режиссуры

Режиссер-постановщик

В 1999-2004 училась в МАРХИ.

В 2009 году окончила режиссерский факультет ВГИКа (мастерская В. И. Хотиненко и В.А. Фенченко).

Как режиссер выпустила ряд спектаклей, в том числе «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» (2001) в театре им. Гоголя и «День опричника» (2008) на базе творческого объединения «Газгольдер».

С дебютным полнометражным фильмом «Окно для наблюдателя» принимала участие в кинофестивалях «Окно в Европу» и «Литература и кино».

ПРИЗЫ И НАГРАДЫ

В 2007 году удостоена приза «За лучшую работу художника-постановщика» XXVII Международного фестиваля ВГИК (фильм «Коллекционер», реж. Е. Абраменко)


Галина Мезенцева

О профессии

Особое свойство некоторых, всю жизнь играть в куклы и создавать свои миры. Дар хорошего режиссера — привнести чувство правды в придуманный мир. Так, чтобы Станиславский сказал: «ВЕРЮ!»

Все режиссеры делятся на:

Лириков, раскрывающих перед нами свой внутренний мир до интимных подробностей. Они же являются и авторами сценариев своих фильмов.

Рассказчиков, которые находят классную историю и, в меру таланта, пересказывают её языком кино.

И те и другие делятся на:

Садовников, которые отдаются во власть актерских инициатив, креативных предложений группы. Но при этом, формируют свое «деревце».

Архитекторов, которые ни на шаг не отступят от начерченного проекта. Они конкретные, авторитарные. Актеры и группа у них в строгом подчинении.

Но, не надо забывать о зрителе!

Человеческий мозг имеет всего два полушария: одно регулирует наши чувства, другое — здравомыслие и логику.
Одни зрители плачут на мелодрамах и смеются на комедиях, другие наслаждаются сложными конструкциями сюжета и тонкостью экзистенциальных глубин. Всем не угодишь!

А какое кино будешь снимать ТЫ? Сделай свой ВЫБОР!

Работы студентов мастерской. Короткий метр.

Режиссер игрового кино- и телефильма. Киношкола «Лестница»
Режиссер игрового кино- и телефильма. Киношкола «Лестница»
Режиссер игрового кино- и телефильма. Киношкола «Лестница»

Как учим

    Студенты посещают лекции профильных предметов, смотрят много фильмов, но самое главное — это занятия в мастерской. Когда опытный наставник — МАСТЕР передает свое мастерство каждому, буквально, из рук в руки. Теоретический курс включает в себя: лекции, семинары, кинопоказы, мастер-классы, круглые столы.

Практические занятия будут продолжаться три семестра, а четвертый, заключительный семестр обучения полностью будет посвящен работе над выпускным дипломным фильмом.
 

Чему учим

«Режиссура художественного фильма» на основе методики В. И. Хотиненко, В. А. Фенченко. Особенности методики в том, что это программа практических заданий. Так постигается киноязык, которым будет рассказана ваша история.

I. Понятие жанра в кинематографе: классификация киножанров; условия возникновения жанра; слияние жанров, возникновение новых; обусловленность восприятия киножанра зрителем.

ЗАДАНИЕ № 1: «Натюрморт-жанр» Условия задания: Статичная камера. Один кадр. Не более минуты. Задача: Используя средства художественной выразительности (композиция, цветосветовой рисунок, шумы, музыкальный фон и пр.) выставить в кадре натюрморт, который бы ассоциативно принадлежал к одному из киножанров. Создать в кадре органичное, обусловленное драматургией движение (света, предметного ряда и пр.), как непременное условие «живого» кинокадра.

II. Раскрытие образа персонажа через предметный ряд.

ЗАДАНИЕ № 2: «Натюрморт-портрет» Условия задания: Статичная камера. Один кадр. Не более минуты. Задача: Используя средства художественной выразительности (композиция, цветосветовой рисунок, шумы, музыкальный фон и пр.) выставить в кадре натюрморт, который бы при отсутствии человека в кадре раскрыл для зрителя максимальную информацию о персонаже фильма: возраст, пол, характер, привычки, профессия, текущий конфликт и пр. Создать в кадре органичное, обусловленное драматургией движение (света, предметного ряда и пр.), как непременное условие «живого» кинокадра.

III. Понятие пространства и образа в кинематографе: a) использование и изменение свойств объекта для создание художественного образа в кинематографе;
b) использование условности кинопространства как одного из элементов киноязыка.

ЗАДАНИЕ № 3: «Предмет» Условия задания: Статичная камера. Не более 3-х минут. Задача: Используя один или несколько предметов создать в кадре образ места (пространства) или принципиально другого предмета / живого существа. Важно: предмет может двигаться в кадре, если это движение не будет создавать эффект анимации. Образ, прежде всего, должен зависеть от постановки света, выбора композиции, крупности кадра, шумового ряда и т. п.

IV. Разработка характера персонажа фильма: 1. понятие психофизического действия у актеров; 2. характер персонажа, как сюжетная пружина драматургии.

ЗАДАНИЕ № 4: «Характеры» Условия задания: Статичная камера. Один кадр. Не более 2-х минут. Задача: Придумать для актера (актеров) действие или микроситуацию, а затем разложить ее на три принципиально разных характера персонажа.

V. Разработка режиссерского замысла: литературный сценарий; раскадровка; планировка; режиссерский сценарий; календарно-постановочный план.

ЗАДАНИЕ № 5: «Ремейк сцены из кинофильма» Условия задания: Не более 5-ти минут. Задача: Выбрать сцену из любого кинофильма. На ее примере записать литературный сценарий по всем правилам оформления, сделать раскадровку сцены, покадровую планировку по камере, подробный режиссерский сценарий и календарно-постановочный план съемки. Снять и смонтировать сцену. VI. Внутрикадровый монтаж.

ЗАДАНИЕ № 6: «Однокадровый фильм» Условия задания: Наличие литературного и режиссерского сценариев. Не более 5-ти минут. Задача: Снять однокадровый фильм, в котором внутрикадровый монтаж должен быть обусловлен драматургией сценария.

VII. Способы повествования в кинематографе. понятие действия в кино; типы действия: прямое, отраженное, внешнее, внутреннее, параллельное, перекрестное, ассоциативное.

ЗАДАНИЕ № 7: «Отраженное действие» Условия задания: Не более 3-х минут. Задача: Придумать ситуацию, развязка которой с точки зрения воздействия на зрителя или развития драматургического конфликта должна быть снята отраженно. Акцент на внешнее действие.

ЗАДАНИЕ № 8: «Ассоциативное действие» Условия задания: Не более 3-х минут. Задача: Придумать ситуацию и показать развитие событий таким образом, чтобы у зрителя возник конкретный ассоциативный ряд. Акцент на внутреннее действие.

VIII. Понятие атмосферы в кино и ее роль в развитие драматургического конфликта.

ЗАДАНИЕ № 9: «Саспенс» Условия задания: Не более 5-ти минут. Задача: Средствами киноязыка передать в работе атмосферу «тревожного ожидания» и его нарастания.

ЗАДАНИЕ № 10: «Трейлер» Условия задания: Не более 3-х минут. Задача: Придумать и снять трейлер к несуществующему фильму, из которого зритель получил бы максимально полную информацию о картине: жанр, стилистическое решение, завязка конфликта, протагонист и пр.

ЗАДАНИЕ № 11: «Клип» Условия задания: Режиссерский сценарий. Не более 5-ти минут. Задача: Снять клип на выбранную музыкальную композицию. ОТЧЕТНЫЕ ЗАДАНИЯ: Наблюдение. Документальное наблюдение за ситуацией или человеком. Образ города.

Бездиалоговый фильм. Драматургическое обоснование отсутствия диалогов в фильме. Одна часть (10 минут).
Диалоговый фильм. Возможна литературная основа сценария. Одна часть (10 минут). Крайний семестр — подготовка и съемка дипломного фильма. Плотный график интереснейших практических заданий логически завершается киноработами: по итогам 1 курса — до 20 киноупражнений и фильм 3-5 мин.;

по итогам 2 курса — 2 короткометражных фильма: игровой и документальный;

по итогам всего обучения — короткометражный игровой фильм до 30 мин. — дипломная работа

Почему Киношкола «Лестница»?

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА

  • мы набираем малые группы по 5-7 человек и это практически индивидуальный формат занятий!
  • каждый студент вовлечен в процесс
  • наши преподаватели — известные действующие мастера с огромным опытом
  • у нас есть собственный оборудованный кинопавильон, в котором проходят не только занятия, но и каждый студент может использовать его для выполнения своих домашних заданий
  • мы проведем вас по всем этапам производства
  • самые активные студенты могут попробовать себя в разных функциях на киноплощадке в наших кинопроектах, понять как устроен съемочный процесс и приобрести опыт и даже нароботать фильмографию в процессе учебы
  • помогаем войти в киноиндустрию!
  • в нашей школе теплая и почти семейная атмосфера

Учебные упражнения студентов

Настоящее время

Режиссер игрового кино- и телефильма. Киношкола «Лестница»
Режиссер игрового кино- и телефильма. Киношкола «Лестница»

Движение камеры

Режиссер игрового кино- и телефильма. Киношкола «Лестница»
Режиссер игрового кино- и телефильма. Киношкола «Лестница»
Режиссер игрового кино- и телефильма. Киношкола «Лестница»

Саспенс

Режиссер игрового кино- и телефильма. Киношкола «Лестница»
Режиссер игрового кино- и телефильма. Киношкола «Лестница»

Ремэйк

Режиссер игрового кино- и телефильма. Киношкола «Лестница»
Режиссер игрового кино- и телефильма. Киношкола «Лестница»
Режиссер игрового кино- и телефильма. Киношкола «Лестница»
Режиссер игрового кино- и телефильма. Киношкола «Лестница»
Режиссер игрового кино- и телефильма. Киношкола «Лестница»

Однокадровый фильм

Режиссер игрового кино- и телефильма. Киношкола «Лестница»
Режиссер игрового кино- и телефильма. Киношкола «Лестница»

Предстоящие мероприятия и события, которые вас могут заинтересовать

Режиссер игрового кино- и телефильма. Киношкола «Лестница»

День открытых дверей с киношколе «Лестница»

День открытых дверей в режиссерской мастерской киношколы «Лестница». Мастер курса практической кинорежиссуры, Галина Мезенцева расскажет о планах на новый учебный год, покажет и обсудит с гостями работы студентов киношколы. У гостей будет возможность задать любые интересующие их вопросы по обучению в режиссерской мастерской, познакомиться с мастером и с киношколой.

Зарегистрироваться
Режиссер Андрей Богатырев

Творческая встреча с режиссёром, сценаристом, продюсером и композитором Андреем Богатыревым

Андрей поделится секретами популярности своих фильмов и расскажет, как соединить любимый многими у нас военно-исторический жанр и стиль Тарантино.

Для кого: Для студентов и абитуриентов режиссерских курсов, для всех, кто любит кино и хочет задать вопросы одному из самых востребованных кинорежиссеров современного российского кинематографа

Зарегистрироваться
киношкола лестница

«Аспекты кинодраматургии, влияющие на зрительский успех фильма»

24 августа 2023 в 19:00

Коммерческая история. Продюсерский анализ сценария. Критерии выбора сценария кинофильма.

Каким должен быть сценарий по-настоящему успешного фильма?

На мастер-классе в Киношколе «Лестница», вместе с кинопродюсером Павлом Кирилловым, мы рассмотрим три типа истории. Проследим влияние различных типов историй на доходы от демонстрации фильма. А также, узнаем, какие инструменты драматургии усиливают интерес зрителя и управляют его вниманием.

Кому будет интересен этот мастер-класс:

  • Начинающим продюсерам 
  • Начинающим кинорежиссерам
  • Тем, кто выбирает историю для своего фильма
  • Начинающим сценаристам
  • Всем, кому интересно создание, как создавать кино, которое будет иметь коммерческий успех.

Мероприятие бесплатное, но необходимо зарегистрироваться

Зарегистрироваться
лекции по сценарному мастерству

Искусство работы над сценарием: от создания героя до развития конфликта.

Как написать собственный сценарий? Начнем с азов. Присоединяйтесь к мастер-классу: «Искусство работы над сценарием: от создания героя до развития конфликта»

Вместе со сценаристом Анной Палкиной заглянем поглубже в фундаментальные аспекты сценариев и разберемся, как они отличаются от прозы. Анна Палкина сотрудничает с такими популярными каналами, как «Россия», «Домашний», «ТВ3», «1».

Для кого: Этот мастер-класс точно будет вам полезен, если вы:

  • Хотите попробовать свои силы в сценарном мастерстве;
  • Знаете много историй, но не представляете, как интересно их рассказать;
  • Хотите научиться зарабатывать на сценарном мастерстве;
  • Планируете поступать в кинематографический вуз;
  • Любите кино и мечтаете заглянуть в самое сердце его создания — сценарную работу.
Зарегистрироваться
мастер-класс кинооператора ивана поморина

Кинематограф и искусственный интеллект. Лекция Ивана Поморина. 

Зачем нейросетям кинематограф и зачем кинематографу нейросети?
Можно верить в нейросети, а можно отвергать, но так или иначе — это уже наша реальность.
27 июля в 19:00 встречаемся в киношколе «Лестница» на лекции «Метафизика зрительного образа человека и нейросетей».
Спикер: Иван Поморин — член правления гильдии кинооператоров России R.G.C.
На лекции вы узнаете
Как воспринимает этот мир компьютер и как воспринимаем его мы — люди. В чем разница между машинным обучением и обучением людей. Как человечеству не попасть в нейросети компьютера, и что делать, чтобы избежать необратимой катастрофы.

Зарегистрироваться
документальная среда

Документальная среда

Цикл лекций и мастер-классов о документальном кино. О том, как снимать и как продвигать документальное кино. Смотрим и разбираем по всем аспектам. Приглашаем авторов, задаем любые интересующие вопросы.

Это открытые лекции, рассчитанные на широкий круг слушателей, которые хотят научиться снимать или просто интересуются документальным кино.

Следите за анонсами в разделе «СОБЫТИЯ»

На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.